Я студент, мне 22 года и недавно я решился на покупку машину. Изначально бюджет был около 900-1000к, и это вместе со страховкой (считаю, что каско мне необходима, пусть даже и с франшизой). Как и полагается по социальному статусу, начал я смотреть на хэтчбэки гольф-класса. Правда, совсем маленькие машины не рассматривал, т.к. хоть машина и будет моей, в семье она первая. Ну и я же молодой, так что машину хотел порезвее ?
Прочитав тонны материалов, обзоров и отзывов, остановил выбор на Opel Astra J. Подкупило хорошее, на мой взгляд, сочетание цены и комплектации, внешний вид и вроде бы неплохой мотор 1.4T. И вот в один прекрасный день, я взял отца, его коллегу-автомобилиста и мы поехали к дилеру GM на покатушки. (Скажу сразу, все тест-драйвы проходили таким составом, так что машины были загружены. Я, менеджер салона, отец с товарищем на заднем сиденье). Поехали! (кстати, мой первый тест-драйв в жизни). Свернув с оживлённой городской дороги, менеджер сказал: «тут можно тапку в пол, не бойся». Я нажал на педаль… и ужаснулся. В этот момент мои мечты об астре, как об отличной и подходящей мне машине разрушились. Выглядело это примерно так: 1. Я нажал на педаль – ничего не произошло. 2. Через секунду мотор взревел. 3. Ещё через секунду машина поехала. Дааа… не ожидал я такого. Слышал я, конечно, о таком явлении, как «турбояма», о не самом быстро думающем автомате, но чтобы настолько… Но худшее, что было в этой машине – это шумоизоляция. Как только мотор получал хоть какую-то нагрузку, начинало буквально закладывать уши. Вернувшись в салон, сделал ещё круг на Шевроле Круз – там ситуация оказалась ещё хуже. Что делать, что делать..?
Тут в дело вступил отцовский друг с предложением: «давай сейчас просто поедем по всем автосалонам подряд, заедем в каждый. Посидишь, где понравится – покатаешься. За это ж денег не берут, зато сможешь определиться». Почему бы и нет? Поехали!
Первым на нашем пути был салон Мазды. На тест-драйве – 1.5 АТ в полной комплектации. Проекционный дисплей, все дела. Прикольная опция, кстати. Я раньше и не представлял, насколько это полезно – постоянно знать скорость, вообще не отрываясь от дороги. Ну бог с ним, с дисплеем. Выехав из салона, сразу встрял в пробку на МКАДе. Зато было время поразглядывать салон. И он мне нравился. Приятные, мягкие материалы, удобная компоновка салона. Ну вот, съезжаем с МКАДа на эстакаду: думаю, вот тут можно опробовать мотор в действии. На полукруге эстакады передо мной ехала легковушка, я пошёл на обгон. Было страшно, честно скажу. Нет, водить я не боюсь почему-то, хоть и нет как-такового стажа кроме формального. Просто я чувствовал, что движок работал на пределе, а обгон проходил довольно медленно. Ну всё обошлось, как раз к концу дуги я вернулся в свою полосу. Во время обгона движок, кстати, тихой работу движка назвать было сложно. «Ну в таком режиме звук-то громкий» - говорю я менеджеру. «Не громкий- спортивный!». Ну-ну. Допустим, спортивный. В целом, впечатления были положительными. Ну ладно, поехали дальше.
Следующий салон – фольксваген. Гольф, джетта. Посидел в каждой, вроде ничего так. Гольф всё же показался маловат, потому больше смотрел в сторону джетты. На мой вопрос о тест-драйве, девочка-манагер захлопала ресницами: «У нас только по записи!». Ага, вижу, прям все заняты сильно. Мы были единственными посетителями в салоне в тот момент? Ну как хотите, вы же клиентов теряется…
Далее КИА. Сел в сиид, церато – не моё. Не знаю почему, но сразу же понял – в этой машине каждый день сидеть мне не понравится. Наверное, не зря говорят, что машины выбирают душой. Залез даже в оптиму, чтобы убедить себя в том, что виноваты не корейцы в целом, а дешёвые марки – не совсем помогло, честно говоря. В оптиме было приятнее, но всё же не то.
Пежо. 308, 408, 3008… Всё не то. Просто не моё. Надо сказать, что на тот момент 308 стоял в салоне ещё в прошлом кузове, новый выглядит поинтереснее. Но в тот день я в пежо не задержался.
Последний автосалон – шкода. Первым делом полез в рапид: садясь, ударился головой о крышу, коленка сразу упёрлась в торпедо. Да ну вас! Как оказалось потом, передо мной садилась миниатюрная девочка, потому сиденье было максимально высоко и близко к рулю. Ну всё настроил ,вроде даже удобно. Но как-то всё дёшево выглядит. Я, конечно, не специалист по части авто, но создалось впечатление, что снаружи шкодовцы сделали мини-октавию, а вот на внутреннем убранстве экономили, где только могли. Ну ладно, думаю, не всё так плохо. Давайте, говорю, на тест драйв. «У нас, к сожалению, рапид только на механике. Но если вы хотитие почувствовать работу дсг в паре с турбомотором, давайте прокатимся на октавии!» А давайте. Октавия, конечно, ни в какое сравнение с рапидом не идёт. Всё так аккуратно сделано, удобно, и при этом просторно! Места- хоть отбавляй! Отец с другом на заднем сиденье развалились так, что хоть ногу на ногу закинуть можно было. И вот я тронулся… Скажу так: ДСГ+турбомотор – это инженерное чудо. Моментальный отклик на нажатие педали, машина рвёт с места, едет именно так, как я этого хочу! Да и по циферкам октавия 1.8Т едет практически также, как бэха 320. Это просто потрясающие ощущения. Плавно, тихо. Я даже увлёкся, и проехал лежачего полицейского на 70км/ч. А скорость-то не ощущается даже, вот и заигрался… Подвеска задняя в этот момент, конечно, стукнула. Ну это, думаю, вполне естественно при преодолении препятствий на такой скорости.
Решено. Эта та машина, которую я хочу. Правда, немного вылезает за рамки бюджета, но я даже готов подождать. Можно и на движок 1.4 посмотреть, он уступает по динамике совсем немного. Правда, в таком исполнении, задняя подвеска – балка, а на 1.8 – многорычажка. А разница в 80к. Ну ладно, потерпим до января, там скидки будут на прошлогодние, может и 1.8 даже возьму.
Мазду отмёл на этом этапе. Нереально высокой оказалась стоимость страховки на них. Ну правда, в онлайн-калькуляторе для меня за каско на мазду 3 от меня захотели 140к, и это с франшизой в 20-30к! (точные цифры, честно говоря, забылись уже)
Хоть решение и было уже практически принято, для очистки совести второй день поездки по дилерам решил всё же провести. Да и оставалось совсем немного из доступных рядом: рено, хёндэ (буду стараться называть их правильно?), тойота и форд.
Как оказалось, между этими двумя заездами друг отца сгонял в фольц и покатался на джете. Его вердикт был – не бери. Дёшево всё в салоне, да и едет так себе. Ну ок, доверимся профессионалу.
Рено меган – неудобно. Не понравилось мне в нём сидеть, и всё тут. Флюенс – уже лучше. Прокатившись на нём, был приятно удивлён. Двухлитровый мотор на пару с вариатором работает уверенно, машина разгоняется бодро и весело. Я, правда, не ожидал такого поведения от француза – хоть я их и недолюбливаю, но тут машина показала себя с лучшей стороны. Да и бесключевой доступ для авто такого класса – очень приятное дополнение. Правда, отец с заднего сиденья отметил, что сидеть там не очень удобно. Ок, этот вариант мы не отметаем, рассмотрим тоже.
В салоне хёнде сразу пошёл к i40. Не знаю почему. Понимаю, что это уже «бизнес-класс», и цена в районе ляма (справедливости ради, как у той же октавии в топе). В принципе, в салоне мне понравилось. Думаю, едет она тоже неплохо. Но, как оказалось, за неделю до этого i40 на тест-драйве разбили, новую привести ещё не успели. Долго извинялись, попросили позвонить через недельку. Ну хорошо. А последок присел в i30 – конечно, ни в какое сравнение с 40 не идёт. Да и не рассматривал я её для покупки всерьёз изначально.
Ну вот мы и подошли к самому интересному. Тойота. Сразу впечатлило само отношение к клиенту: количество машин на тест-драйве едва ли не было равно количеству машин в салоне, можно покататься практически на любой версии приглянувшегося авто. Длина маршрута тест-драйва также приятно удивила, ни у одного дилера такой долгой поездки не было. Попросил короллу 1.8 на автомате (точнее, вариаторе). И вот пока оформляли документы, я бесцельно шлялся по салону и присел в камри… ух! Это было нечто. Правда, я даже не знал, что просто сидя в авто можно испытать такие приятные эмоции. Естественно, машина была в богатой комплектации, но даже при этом я понял – это авто совершенно другого уровня. Развалившись в удобном широком водительском кресле, я всё думал, что именно такой и должна быть машина. Даже проскочила мысль, что это не средство передвижения – это предмет роскоши. И выглядело оно так даже несмотря на эти убогие пластиковые вставки «под дерево». Из этой неги вытянул меня менеджер салона, пришедший с ключами от короллы. Тут, кстати, тот же момент, который я уже отмечал – чтобы найти на стоянке тест-дравйвовских авто именно ту короллу, потребовалось некторое время. Вот это я понимаю, отношение к клиенту! Королла, кстати, ехала довольно весело. Оформление салона выглядело аскетично, но сидеть в машине было комфортно. На ж/д переезде, лежачем полицейском, просто на грунтовой дороге ехала плавно. Скорость набирала уверенно. Но я продолжал думать о камри… как же в ней было хорошо! Да и цена на максимальную короллу (а я смотрел именно на неё) практически равна цене минимальной камри. Чего я теряю, в конце концов? Спрашиваю у менеджера: «А можно сейчас же будет ещё и на камри проехаться?» - «Да не вопрос!».3,5 движок, естественно, брать не стал. Поехали на 2,5 в топовой комплектации (ну а как же ещё-то) Ехала камри, по субъективным ощущениям, даже хуже той же короллы. Наверное, дело в отзывчивом вариаторе короллы и обычном автомате на камри. Но мне было всё равно. Честно, сидя в камри, даже не хочется куда-то гнать. Просто тихо едешь, наслаждаешься атмосферой в салоне. Мягкая подвеска, отличная шумка – всё на высоте!
В форд даже не поехал. Слишком уж сильные впечатления оставила камри.
И вот, вернувшись домой, начал думать и считать.
В пользу шкоды – потрясающая динамика и вроде бы невысокая стартовая цена. В пользу камри – класс авто и небольшие потери в деньгах при перепродаже. Из минусов шкоды: ДСГ и турбомотор, оставляющие сомнения в надёжности, не самая хорошая ликвидность. Минусы камри: дорогая страховка, высокая начальная стоимость и не лучшие динамические показатели.
Да и зачем мне камри? Ну правда, я ж студент, куда мне такая машина… Бизнес-класс. Пожалуй, посмотрю в сторону шкоды. Начал крутить конфигуратор. Значит, всё-таки 1.8 берём, ибо подвеска мягче (напомню, там многорычажка, в отличии от версии с 1.4). Опции – всё, что мне нужно, есть только в топе. (парктроники, кожаный руль, климат, шторки безопасности). Цена такой машины – 1 019 000. А если добавить передние парктроники, ксенон, и ещё там по мелочи – примерно 1 060 000. Подождите-ка… Да за эти же деньги можно взять камри! Да, с галогеновыми фарами, да, она будет чуть дороже на старте, но уже с камерой заднего вида, блютусом, да и вообще… Это же камри! Зачем брать машину класса C+, если за те же деньги можно взять D/D+? Правда, тойоты славятся тем, что практически не делают скидок… Но как раз должна приехать обновлённая камри, где на 2.0 движке заменять архаичную 4-струпенчатую коробку на относительно новую 6-ступку, если цены останутся прежними, то за 1 070 000 она даже с кожаным салоном будет!
Цены объявили и я слегка поник. В этих комплектациях машина прибавила около 60-70к в стоимости… Ну и ладно. 1 072 000 – цена белой камри во «второй» комплектации. Со всеми допами и страховками, полагаю, 1 200 000. Фиг с ним с кожаным салоном и электроприводом сидений. Зато это камри. Эта та машина, которая мне действительно понравилась. И ради неё я готов подождать. В декабре, надеюсь, приедет 2.0 версия для тест-драйва, и если она не будет совсем уж ватной (а я думаю, что смирюсь даже с этим), то в январе закажу себе авто. К весне приедет, как раз доберу недостающую сумму к этому времени. И, надеюсь, стану счастливым обладателем Тойоты Камри!
[свернуть]