РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС РЕГУЛИРОВКА

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

Ниже описаны необходимые процедуры (регулировка, калибровка, инициализация или регистрация), которые должны быть выполнены после завершения регулировки углов установки передних колес, описанной ниже.

Необходимые процедуры после выполнения процедуры
Заменяемая деталь или выполняемая процедура Необходимые процедуры Последствия / неработающие функции, если необходимые процедуры не выполняются Тяга
Регулирование углов установки передних колес Выполните настройку параметров системы и калибровку "нуля" датчика замедления.
  • Система VSC выключена или не работает

  • Коды DTC выводятся

  • Горит контрольная лампа скольжения SLIP

  • Контрольная лампа ABS горит

Нажмите здесь

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


  1. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

    Поскольку стандартные значения углов установки передних колес различаются в зависимости от типа подвески, используйте следующую таблицу для проверки типа подвески для каждой модели.

    КОД МОДЕЛИ ТИП ПОДВЕСКИ
    ASV70R-AETDKQ NORMAL
    ASV70R-AETNKQ NORMAL
    ASV70R-AETVKQ SPORT
    GSV70R-AEZNBQ NORMAL
    GSV70R-AEZVBQ SPORT
    AXVA70L-AEZDBV NORMAL
    AXVA70L-AEZNBV NORMAL
    AXVA70L-AEZSBV SPORT
    ASV70L-AETDKV NORMAL
    ASV70L-AETNKV NORMAL
    ASV70L-AETSKV SPORT
    GSV70L-AEZGBV NORMAL
    GSV70L-AEZSBV SPORT
    ASV70L-AETNKW NORMAL
    AXVA70L-AEZNBW NORMAL
    GSV70L-AEZGBW NORMAL
    ASV70R-AETNKW NORMAL
  2. ПРОВЕРЬТЕ ШИНЫ

    Нажмите здесь

  3. ИЗМЕРЬТЕ ВЫСОТУ АВТОМОБИЛЯ

    Примечание


    • Перед проверкой углов установки колес отрегулируйте высоту автомобиля в соответствии с требованиями.

    • Измерения следует выполнять на горизонтальной поверхности.

    • Если при измерениях требуется выполнять работы под автомобилем, удостоверьтесь, что включен стояночный тормоз, а под колеса установлены колодки.

    • Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.

    • Указанная здесь номинальная величина используется для регулировки углов установки колес и не отражает высоту для конкретного автомобиля.


    1. Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.

    2. B00716GN01

      Измерьте высоту автомобиля.


        Точки измерения:

      • A: дорожный просвет по центру передних колес


      • B: Дорожный просвет по центру головки болта втулки нижнего рычага передней подвески № 2 (задний болт нижнего рычага передней подвески № 1 в сборе)


      • C: дорожный просвет по центру задних колес


      • D: Дорожный просвет по центру головки болта крепления рычага подвески № 2 в сборе и элемента задней подвески в сборе.

      Высота автомобиля (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель ТИП ПОДВЕСКИ Спереди, A - B Сзади, C - D

      2AR-FE

      A25A-FKS

      NORMAL

      150 мм (5,91 дюйма)

      138 мм (5,43 дюйма)*

      49 мм (1,93 дюйма)

      38 мм (1,50 дюйма)*

      SPORT 150 мм (5,91 дюйма) 46 мм (1,81 дюйма)
      2GR-FKS NORMAL

      155 мм (6,10 дюйма)

      140 мм (5,51 дюйма)*

      53 мм (2,09 дюйма)

      41 мм (1,61 дюйма)*

      SPORT 152 мм (5,98 дюйма) 49 мм (1,93 дюйма)
      *: Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах
  4. ПРОВЕРЬТЕ РАЗВАЛ, УГОЛ ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ И УГОЛ ПОПЕРЕЧНОГО НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА

    Примечание

    Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.


    1. B0070QOC16
      *a Датчик радиуса поворота
      *b Датчик развала – угла продольного наклона оси поворота – угла поперечного наклона оси поворота

      Установите датчик развала – угла продольного наклона оси поворота – угла поперечного наклона оси поворота и поместите передние колеса в центр шаблона радиуса разворота.

    2. Проверьте развал, угол продольного наклона оси поворота и угол поперечного наклона оси поворота.

      Развал колес (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель ТИП ПОДВЕСКИ Развал колес Разница между правой и левой сторонами

      Для моделей с 2AR-FE

      A25A-FKS

      NORMAL

      -0°30' +/- 0°45' (-0,50° +/- 0,75°)

      -0°20' +/- 0°45' (-0,33° +/- 0,75°)*

      0°45' (0,75°) или менее
      SPORT -0°30' +/- 0°45' (-0,50° +/- 0,75°)
      2GR-FKS NORMAL

      -0°35' +/- 0°45' (-0,58° +/- 0,75°)

      -0°25' +/- 0°45' (-0,42° +/- 0,75°)*

      SPORT -0°30' +/- 0°45' (-0,50° +/- 0,75°)
      *: для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах
      Продольный наклон шкворня (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель ТИП ПОДВЕСКИ Продольный угол наклона оси поворота Разница между правой и левой сторонами

      Для моделей с 2AR-FE

      A25A-FKS

      NORMAL

      5°20' +/- 0°45' (5,33° +/- 0,75°)

      5°15' +/- 0°45' (5,25° +/- 0,75°)*

      0°45' (0,75°) или менее
      SPORT 5°20' +/- 0°45' (5,33° +/- 0,75°)
      2GR-FKS NORMAL

      5°20' +/- 0°45' (5,33° +/- 0,75°)

      5°15' +/- 0°45' (5,25° +/- 0,75°)*

      SPORT 5°20' +/- 0°45' (5,33° +/- 0,75°)
      *: Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах
      Поперечный угол наклона оси поворота (в ненагруженном состоянии автомобиля)
      Двигатель ТИП ПОДВЕСКИ Поперечный угол наклона оси поворота: Для справки

      Для моделей с 2AR-FE

      A25A-FKS

      NORMAL

      12°55' (12,92°)

      12°35' (12,58°)*

      SPORT 12°55' (12,92°)
      2GR-FKS NORMAL

      13°00' (13,00°)

      12°40' (12,67°)*

      SPORT 13°00' (13,00°)
      *: Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах
  5. РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛА

    Примечание

    После регулировки развала колес проверьте схождение колес.


    1. Снимите переднее колесо.

      Нажмите здесь

    2. B0070D6

      Отверните 2 гайки с нижней стороны переднего амортизатора в сборе.

      Примечание

      Болты должны оставаться вставленными.

    3. Поочередно выверните верхний и нижний болты, и убедитесь в том, что поворотный кулак свободно движется в переднем амортизаторе.

      Технические советы


      • После выворачивания каждого болта и подтверждения подвижности поворотного кулака устанавливайте болт на место.

      • Если поворотный кулак не может свободно двигаться в переднем амортизаторе, очистите контактные поверхности переднего амортизатора и поворотного кулака.

    4. Временно заверните 2 гайки. (Шаг A)

    5. B006XP2N01

      Полностью вставьте или вытяните ступицу переднего колеса (в зависимости от того, что требуется для выполнения регулировки). (Шаг B)

    6. B0070D6

      Затяните 2 гайки.

      Момент затяжки:
      290 Н*м  { 2957 кгс*см, 214 фунт-сила-футов }

      Примечание

      Затягивая гайки, фиксируйте болты.

    7. Установите переднее колесо.

      Нажмите здесь

    8. Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.

    9. Проверьте развал колес.

      Развал колес (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель ТИП ПОДВЕСКИ Развал колес Разница между правой и левой сторонами

      Для моделей с 2AR-FE

      A25A-FKS

      NORMAL

      -0°30' +/- 0°45' (-0,50° +/- 0,75°)

      -0°20' +/- 0°45' (-0,33° +/- 0,75°)*

      0°45' (0,75°) или менее
      SPORT -0°30' +/- 0°45' (-0,50° +/- 0,75°)
      2GR-FKS NORMAL

      -0°35' +/- 0°45' (-0,58° +/- 0,75°)

      -0°25' +/- 0°45' (-0,42° +/- 0,75°)*

      SPORT -0°30' +/- 0°45' (-0,50° +/- 0,75°)
      *: Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах

      1. B006ZZSN01

        Если измеренное значение не соответствует требованиям, рассчитайте требуемую величину регулировки с помощью следующей формулы.

        Величина регулировки развала колес = среднее значение заданного диапазона – измеренное значение.

        Проверьте комбинацию установленных болтов. Выберите подходящие болты из приведенных ниже таблиц и отрегулируйте развал колес в соответствии с требованиями.

        Технические советы

        Постарайтесь установить развал равным центральному значению допустимого диапазона.

        Чтобы сместить ступицу колеса в направлении (+) на шаге B Чтобы сместить ступицу колеса в направлении (-) на шаге B
        Обратитесь к таблице (1) (чтобы сместить ступицу колеса в положительном направлении) Обратитесь к таблице (2) (чтобы сместить ступицу колеса в отрицательном направлении)

        Если развал колес не будет должным образом отрегулирован в соответствии с приведенной выше таблицей, кузов автомобиля и подвеска могут быть повреждены.

        Примечание

        При замене болта замените гайку новой.

      2. Таблица (1) (ступицу моста следует смещать в прямом направлении)

        B006XE7C01
        *A Таблица (1) (ступицу моста следует смещать в прямом направлении) *B Выбранный набор болтов
        *a Установленный болт *b Регулировочные данные
        *c Стандартный болт *d 90105-17013
        *e 90105-17014 *f 90105-17015
      3. Таблица (2) (ступицу моста следует смещать в обратном направлении)

        B006X8IC01
        *A Таблица (2) (ступицу моста следует смещать в обратном направлении) *B Выбранный набор болтов
        *a Установленный болт *b Регулировочные данные
        *c Стандартный болт *d 90105-17013
        *e 90105-17014 *f 90105-17015
    10. Если развал колес на предыдущем шаге оказался разрегулированным, выполните описанные выше шаги последовательности регулировки развала. На шаге A замените имеющиеся болты выбранными болтами.

      Технические советы

      В случае замены обоих болтов за один раз следует заменять один болт.

  6. ПРОВЕРЬТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

    Примечание

    Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.


    1. Стабилизируйте подвеску, покачав автомобиль за углы.

    2. Отпустите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

    3. Толкайте автомобиль в прямом направлении, чтобы он проехал расстояние приблизительно 5 м (16,4 фута). (Шаг C)

    4. B0071KSC01
      *a Метка центральной линии
      *b Размер B
      B006Z38 Передняя сторона автомобиля

      Нанесите метки центральной линии на крайние задние точки передних колес и измерьте расстояние между метками (размер B).

    5. Медленно продвиньте автомобиль прямо вперед, чтобы повернуть передние колеса на 180°. В качестве базовой точки используйте вентиль шины переднего колеса.

      Технические советы

      Не допускайте, чтобы колеса поворачивались более чем на 180°. В случае поворота колес на угол, превышающий 180°, повторите процедуру, начиная с шага C.

    6. B0070X5C01
      *a Размер A
      B006Z38 Передняя сторона автомобиля

      Измерьте расстояние между метками центральной линии спереди колес (размер A).

      Схождение колес (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель ТИП ПОДВЕСКИ Заданные условия

      2AR-FE

      A25A-FKS

      NORMAL

      C + D: 0°09' +/- 0°10' (0,15° +/- 0,17°)

      C + D: 0°09' +/- 0°10' (0,15° +/- 0,17°)*

      B - A: 1,7 +/- 2,0 мм (0,0669 +/- 0,0787 дюйма)

      B - A: 1,8 +/- 2,0 мм (0,0709 +/- 0,0787 дюйма)*

      SPORT C + D: 0°09' +/- 0°10' (0,15° +/- 0,17°)
      B - A: 1,7 +/- 2,0 мм (0,0669 +/- 0,0787 дюйма)
      2GR-FKS NORMAL

      C + D: 0°06' +/- 0°10' (0,09° +/- 0,17°)

      C + D: 0°09' +/- 0°10' (0,15° +/- 0,17°)*

      B - A: 1,1 +/- 2,0 мм (0,0433 +/- 0,0787 дюйма)

      B - A: 1,7 +/- 2,0 мм (0,0669 +/- 0,0787 дюйма)*

      SPORT C + D: 0°07' +/- 0°10' (0,12° +/- 0,17°)
      B - A: 1,4 +/- 2,0 мм (0,0551 +/- 0,0787 дюйма)
      *: для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах

      Технические советы

      Измеряйте "B - A" только в том случае, если невозможно измерить "C + D".

      Если схождение не соответствует техническим требованиям, отрегулируйте его на наконечниках реек рулевого механизма.

  7. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС


    1. B006Z0BC01
      *a Длина резьбовой части

      Убедитесь, что длины резьбовой части левой и правой рулевых тяг примерно одинаковы.

      Номинальное различие
      не более 1,5 мм (0,0591 дюйма)
    2. Отсоедините фиксаторы защитных чехлов рулевого механизма от пылезащитного чехла рулевой рейки.

    3. B0070ID

      Ослабьте контргайки тяг в сборе.

    4. Отрегулируйте рулевые тяги, если расхождение длины резьбы правого и левого наконечников не соответствует заданному диапазону.


      1. Если измеренное схождение превышает верхний предел указанного диапазона, выдвиньте более короткий наконечник рейки рулевого механизма, так, чтобы расхождение длины находилось в заданном диапазоне.

      2. Если измеренное схождение меньше нижнего предела указанного диапазона, уменьшите длину более длинного наконечника рейки рулевого механизма, так, чтобы длина находилась в заданном диапазоне.

      3. Измерьте схождение колес.

    5. B006Y5NC06
      B006Z38 Передняя сторона автомобиля

      Для регулировки схождения поверните левый и правый наконечники на одинаковое расстояние.

      Технические советы

      При регулировке установите значение, наиболее приближенное к среднему значению номинального диапазона.

      Схождение колес (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель ТИП ПОДВЕСКИ Заданные условия

      2AR-FE

      A25A-FKS

      NORMAL

      C + D: 0°09' +/- 0°10' (0,15° +/- 0,17°)

      C + D: 0°09' +/- 0°10' (0,15° +/- 0,17°)*

      B - A: 1,7 +/- 2,0 мм (0,0669 +/- 0,0787 дюйма)

      B - A: 1,8 +/- 2,0 мм (0,0709 +/- 0,0787 дюйма)*

      SPORT C + D: 0°09' +/- 0°10' (0,15° +/- 0,17°)
      B - A: 1,7 +/- 2,0 мм (0,0669 +/- 0,0787 дюйма)
      2GR-FKS NORMAL

      C + D: 0°06' +/- 0°10' (0,09° +/- 0,17°)

      C + D: 0°09' +/- 0°10' (0,15° +/- 0,17°)*

      B - A: 1,1 +/- 2,0 мм (0,0433 +/- 0,0787 дюйма)

      B - A: 1,7 +/- 2,0 мм (0,0669 +/- 0,0787 дюйма)*

      SPORT C + D: 0°07' +/- 0°10' (0,12° +/- 0,17°)
      B - A: 1,4 +/- 2,0 мм (0,0551 +/- 0,0787 дюйма)
      *: Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах
    6. Убедитесь, что длины резьбовой части левой и правой рулевых тяг одинаковы.

    7. Затяните контргайки тяг в сборе.

      Момент затяжки:
      88 Н*м  { 897 кгс*см, 65 фунт-сила-футов }
    8. B0071VSC02
      *a Место, где должны находиться лепестки фиксатора
      B006Z38 Вверх
      B006ZY0 Задняя сторона автомобиля

      Установите защитные чехлы рулевого механизма и закрепите их фиксаторами.

      Технические советы


      • Проследите, чтобы фиксаторы защитного чехла рулевого механизма не были перекручены.

      • Удостоверьтесь, что лепестки фиксатора защитного чехла рулевого механизма находятся в зоне, показанной на рисунке.

  8. ПРОВЕРЬТЕ УГЛЫ ПОВОРОТА КОЛЕС


    1. B00707WC03
      *a Внутрь
      *b Наружу
      B006Z38 Передняя сторона автомобиля

      Нанесите метки центральной линии колеи в крайних задних точках шаблона радиуса разворота.

    2. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора и измерьте угол поворота.

      Примечание

      Проверку следует выполнять на автомобиле в ненагруженном состоянии.


      • Если углы поворота левого и правого внутренних колес отличаются от указанного значения, проверьте и отрегулируйте длины реек рулевого механизма справа и слева.

      Углы поворота колес (в ненагруженном состоянии)
      Двигатель ТИП ПОДВЕСКИ Размер шин Внутреннее колесо Наружное колесо

      2AR-FE

      A25A-FKS

      NORMAL

      205/65R16

      215/55R17

      38°10' +/- 2°00' (38,17° +/- 2,00°)

      38°30' +/- 2°00' (38,50° +/- 2,00°)*

      32°45' (32,75°)

      33°00' (33,00°)*

      235/45R18

      36°50' +/- 2°00' (36,83° +/- 2,00°)

      37°20' +/- 2°00' (37,33° +/- 2,00°)*

      31°50' (31,83°)

      32°15' (32,25°)*

      SPORT - 36°50' +/- 2°00' (36,83° +/- 2,00°) 31°55' (31,92°)
      2GR-FKS NORMAL 215/55R17 38°25' +/- 2°00' (38,42° +/- 2,00°)* 33°00' (33,00°)*
      235/45R18

      36°45' +/- 2°00' (36,75° +/- 2,00°)

      37°05' +/- 2°00' (37,08° +/- 2,00°)*

      31°45' (31,75°)

      32°05' (32,08°)*

      SPORT - 36°50' +/- 2°00' (36,83° +/- 2,00°) 31°50' (31,83°)
      *: Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации на плохих дорогах
  9. РАСПОЛОЖИТЕ ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА СТРОГО ПРЯМО

  10. ВЫПОЛНИТЕ НАСТРОЙКУ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ И КАЛИБРОВКУ "НУЛЯ" ДАТЧИКА ЗАМЕДЛЕНИЯ

    Нажмите здесь