Приветствую киберактивные камрады! Про чистку радиатора печки наших камрюх есть видосы и здесь есть несколько тем. Но чтоб искать камрадам было легче, сделаю отдельной темой. Терпел и не чистил с весны, поскольку часто езжу и рисковать не хотелось. Был уже не Ташкент, но терпимо. Весной поменял охлаждающую жидкость аппаратно, потратив 8 литров, и после этого печка поплохела. Видимо пошла грязь, либо забился канал по старости.
1. Печку можно промыть не снимая через патрубки, можно сняв сам радиатор. Поскольку радиатор печки находится низко, то велика вероятность оседания грязи и прочего в самом радиаторе и обычная сквозная продувка/промывка только через патрубки около двигателя не видится правильной. Т.к. делаю для себя, то идём максимально результативным путём. Из видосов в инете было понятно, что при съеме патрубков польется розовая охлаждайка (1-2литра). Но такие потери не приемлимы, т.к. меняю во дворе и розовая лужа под машиной - лишний шум жителей. Поэтому стала задача поиска заглушек на выходы от двигателя и радиатора. Пробно снял патрубки, металлические трубки ничем глушить не получается. Жидкость течет резво. Решил поискать длинные шланги, чтобы просто вывести выше уровня двигателя. И тут засада: все бытовые шланги меньше по диаметру, садовые шире. В ближнем автомагазе нужный шланг (диаметр 15мм) от 400р, модный финтепёрстный и армированный. Но тут осенило. Относительно мягкий шланг есть у насоса для резиновой лодки. Диаметр наш, на всякий случай одел на оба конца хомуты.
2. Снял аккумулятор (2 болта), бокс с воздушным фильтром (2 болта на крышке, 3 болта крепления на дне), отсоединил датчики и ослабив хомут снял всю коробку воздушного фильтра. Теперь работать с патрубками удобно. И тут осенило еще раз, что нужно просто замкнуть контур! Шланг от насоса лодки идеально подошел в обе трубки. Соединил трубки между собой шлангом, замкнул контур без печки. И это очень правильное решение, т.к. если нужно было бы срочно выезжать, то даже при разобранной печке можно быстро соединить аккум, фильтр и смело ехать. Плюс минимальны потери охлаждайки. Хомуты даже не пришлось затягивать.
3. Сливаем остатки охлаждайки в контуре самой печки. Тут в верхний патрубок идеально подошла трубка и насос лодки. Нижний патрубок опускаю в литровую чистую канистру. Качаю насос и выдуваю остатки жидкости. Вышло примерно 0,5 литра.
4. Отгибаем обшивку со стороны водителя. Крепится на липучке, поэтому просто отгибаем. Подкладываю водительский коврик на случай вытекания остатков при съёме радиатора.
5. Снимаем пластиковый квадрат для крепления липучки обшивки, он мешает при снятии металлического патрубка.
6. Подкладываю тряпку и тихонько отверткой отгибаю завальцованные края. Нужно ободок вернуть в форму круга, тогда патрубок снимется без проблем.
7. Тихонько тянем патрубки на себя и в разные стороны. Если застревают, ищем, где держит обод. Я не очень аккуратно работал отверткой, поэтому один край лишка отогнул и нарушил обод (видно на фото). Также по тряпке видно, что жидкость почти полностью удалось слить. Накапало очень мало.
8. Заливаем в снятый радиатор на 20 минут смесь (50% электролита/ 50% вода). Влезет в радиатор примерно 300 мл. там все кипит, бурлит, каки все тихонько отваливаются. Конечно тут каждый заливает что хочет. Кто-то белизну, кто-то тайд, кто-то лимонную кислоту. После слива электролита и грязи. Прополоскал радиатор раз 5-7 горячей водой. Также сполоснул снаружи, чтоб никакой химии не осталось.
9. Соты радиатора продул насосом от лодки. Как раз не сильная струя воздуха, соты не гнёт и воду отлично удаляет.
10. Далее сборка в обратном порядке. После сборке долил в расширительный бочок примерно 300 мл. новой охлаждайки. Завёл, поставил греть печку. Т.к. нарушил ободок (п.7), то при проверке было видно как медленно собирается капля на одном из стыков. Дожимать, переживать не стал. Просто жахнул герметика. Через час поехал к горке, поставил машину передом на высокий бугор и дал поработать с включенной на максимум печкой минут 10, чтоб воздух ушел из системы в расширительный бочок. Всё... Ташкент)))