У меня конечно двиг не 2,5 а 2.0 но тут такие споры что лить, пожиже или погуще то я решил вставить свое слово.
Вообще в инструкции по эксплуатации много чего интересного написано, особенно если от корки до корки прочитать. Так вот по поводу выбора масла. Цитирую "Масло с более высокой вязкостью(с более высоким значением) лучше подходит для автомобилей, на которых ездят с высокой скоростью или которые эксплуатируются в режимах предельной нагрузки" Думаю все более чем понятно. Ну а если нет то:
"высокая скорость" означает Цитирую "Постоянное движение на высокой скорости(80процентов или более от максимальной возможной скорости автомобиля) в течении 2часов"
Именно поэтому и рекомендуется в графике не основного а ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО обслуживания проверять масло в коробке через40ткм и МЕНЯТЬ через80ткм.
По поводу "режимов предельных нагрузок" могу только предположить что это режимы близкие к максимальным оборотам двигателя. Но подчеркну что это только мое предположение, так как четкого определения в инструкции я не нашел.
Так что если ВЫ не дубасите по трассе со скоростью выше 170кмч(80процентов от максимально возможной210кмч), раскручивая мотор до красной зоны при обгонах, несколько часов подряд, то масло с более высокой вязкостью (более высоким значением) Вам ни к чему. Это прямо написано в инструкции.
Но это еще не все.
Никто почему то не замечает график ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Там указаны узлы, которые при определенных условиях эксплуатации автомобиля требуют более частого технического обслуживания по сравнению с обычным графиком технического обслуживания. Не буду перечислять все пункты, остановлюсь только на том что касается меня, а именно "B-2: Частые короткие поездки на расстояние менее 8км при наружней температуре ниже нуля градусов(температура двигателя не достигнет нормальной температуры)" В этом случае моторное масло и масляный фильтр меняется через 5тКм.
У меня до работы 7км и один светофор. В морозы за двадцать двигатель действительно не прогревается до своей рабочей температуры, а когда чуть по теплее -10 -15 то прогревается как раз к концу поездки.
Так вот к чему я это все. Я использую Вязкость 0w-20, хотя и 5w-20 думаю тоже подойдет, Так как изредка максимальная скорость достигает 100-120кмч, на коротких участках в городе, на трассах не бываю, до отсечки двиг кручу очень редко, максимум 3,5-4,5т об/м, Но так как зимой у меня короткие поездки то по рекомендации меняю масло каждые 5000км.
И в кратце. Если не гоняете и не крутите двиг то 0w-20,5w-20. А если гоняете и крутите то 5w-30, 10w-30, или универсальное моторное масло ILSAC 15W-40
Выборка из графика ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Если Эксплуатируете на пыльных дорогах -замена масла и фильтра через 5000км
Если Эксплуатируете сильно нагруженный автомобиль (например багажник на крыше) -замена масла и фильтра через 5000км
Если присутствуют частые короткие поездки на расстояние менее 8км при наружней температуре ниже нуля градусов -замена масла и фильтра через 5000км
Если Присутствует Продолжительная работа на холостом ходу и/или длительные поездки на малой скорости, например авто такси или доставки. Сюдаже добавлю так популярный сейчас автозапуск и пробки. Так же рекомендуется замена масла и фильтра через 5000км
Критикуйте)