Что наступит раньше. Может авто будет тупо стоять и на х/х работать или только ехать. При перепробеге масло становится при сливе заметно жиже. Так что следить надо.
У меня в мануале тоже нет масла 0В30, а есть 0В20. Но это же жизнь. Жидкие масла 0В... все рассчитаны на экономию. Защита железа у них слабже, чем у густых масел. Они получили распространение в гибридных авто по причине того, что на ДВС пиковые нагрузки не воздействуют. Запасенная электрическая энергия в гибриде компенсирует их. Потому туда и льют 0В20, 0В16.
В обычном моторе желательно ограничить резкие нагрузки (в гору/прицеп/обгон), особенно, если авто загружено под завязку.
По прошествии времени и Тойота пошла на попятную с обычными ДВС, ТЕПЕРЬ предлагая масла погуще, для увеличения ресурса и снижения износа ДВС. 0В30 и ОВ20 хорошо использовать зимой в -30-40 В жару можно и 5В30, 5В40. Я делаю смесь из того, что имею.
ВАЖНЫЙ и Несомненный + Масел оригинальных Тойоты, что они не забивают нагаром кольца в новых ДВС. Поршневые кольца стали не наборные, а монолитные и меньше размером, чтобы снизить потери на трение. Каналы слива масла в них стали тоньше. Жидким маслом они лучше промываются и не забиваются. Их засорение и есть причина масложОра. Потому на гудроне теперь ездить то же не верно, только, если ДВС тянет на капиталку/выброс.
На старой работе 40ка на масле Тойота 5в40 у ОД проехала более существенно более 500 тыс. и ни чего. Про 50-ку нет достоверных данных по маслу 5В40. Все льют 5В30/0В20. Может за счет качества тойоты по ДВС и по маслу это и прокатит, но с другими т/марками и голимыми подделками сомневаюсь.
В жидких маслах больше примесей синтетики, они более живучие. 5В40 макс. 5 тыс.км. 0В20 в городе до 7 тыс. В городе (4тыс) и межгороде(6 тыс.) 10. Более не пробовал. Часы пока не купил. Критерий пробег. Пробок особых как в МСК нет. Как-то увеличивать пробег в большую сторону не рискую: менять машину не на что. Масло быстрее деградирует по сравнению с рекомендациями Тойоты о пробеге 15т. км. из-за бензина, несмотря на то что выбираю лучший. С другими АЗС мотор совсем колбасит и масло еще быстрее чернет.
Потому надо понимая соблюдать баланс жидкое-густое масло.
Для него это ответ. 20 тыс можно намотать легко из МСК или Питера но не во Владик, а в Европу и по ней. Но там деньги, жизнь, ГСМ и дороги другие. Это кто и чем живет И ОГРАНИЧЕН опять же.
А вообще есть темы по маслам в ДВС разделах Камри В50 и В70. Вся полемика перенеслась в 70-ку. Загляни туда. У меня взгляд по своему ОГРАНИЧЕН, почти отсутствием денег, так что я тебе не указ.
перед длительной поездкой проверь машину и сделай ТО с заменой масла. Возьми с собой фильтр, ключи и масло сам заменишь. Либо у ОД ведь должен быть в крупном городе. Можно позвонить и узнать условия и наличие по замене масла. Есть темы о подготовке к длительным поездкам.