@
Anonim, в теории лучше 98, потом 95, и последний 92.
В реальности познается методом "научного тыка" - методом проб и ошибок. Пробуем, сравниваем, худший не заправляем больше никогда.
Отбирать следует по:
1 заправке.
2 колонке
3 сорту бензина
Везде может быть разные проблемы:
Кто торгует и как держит дисциплину (бодяжат ли хозяева на этапе закупа, транспортировки, АЗС),
Чей бензин торгуют, какое качество емкостей для хранения.
Как сотрудники и без хозяев хитрят.
Емкости проржавели или грязные
Бывает в бензин попадает много воды. В инете даже есть дискуссии по этому вопросу и хотят ввести в тех регламент допуск для воды до 20%!!- типа это снижает выбросы и отлично моет двигатель.
Водку тоже хотят узаконить не 40, а 30 град. это сколько съэкономят легально и все равно будут нае..
Вода может попадать в бензин от мытья емкостей, протекания, умышленно. Бензин смешивается с водой, но потом легко отстаивается при хранении или резком понижении температуры.
Чтобы этого не было, есть такие вещества - эмульгаторы:
http://www.youtube.com/watch?v=KQIlZzNGqyc Мне кажется, что это иногда применяется массово. Эмульсия более живучая, летом ничего не дока, но зимой при Т-20...-45 и она разделяется на фракции (т. е. ночью после мороза бывает тяжело завести двигатель: крутит, а не схватывает). Я сначала думал, что обратный клапан не держит давление. Оказалось давление есть - значит вода или солярка.
На дне бака оседает грязь, вода, солярка. Насос качает бензин со дна - он весь в бак погружен и у него забор жидкости со дна.
Раньше был бензин весь одинаковый, по ГОСТу. Теперь... кто на что горазд. Теперь действуют тех. регламенты. Разрабатывает их власть с участием производителя, точнее - наоборот. Раньше воровал осторожно и по немногу работник,теперь - хозяин сразу и много. шалости работников уже почти не повлияют на итог.
Никто не запрещает сетям АЗС покупать бензин самый хреновый и доводить его до аи-98 самыми дешманскими методами.
Если при транспортировке не мыть бочки, то будет скапливаться грязь, солярка (содержит много парафина, который будет все забивать, особенно в мороз) и более худшие виды топлива.
Даже если делать все по науке и хорошо, то у регламентов есть БОЛЬШИЕ вики по:
октановому числу (кто же будет делать его по верхней планке)
обратному преобразованию бензина в нерастворимые смолы - они откладываются везде и забивают тонкие топливопроводы всей топливной системы и форсунки двигателя
времени стойкости октанового числа при хранении - оно может существенно понижаться, за счет испарения летучих высокооктановых добавок, машина через неделю может тупо не ехать, через месяц вообще не заводиться.
Хранить много бензина не имеет смысла - он весь бодяжный и НЕ рассчитан на длительное хранение: типа залил и тут же отъездил.
Если все же надо, Хранить бензин следует в канистре или пластиковой бутылке покрепче 1,5-2 литра. Это дома: приедешь без задних ног и бензина в баке нет, а АЗС нормальная далеко. и если ехать куда то далеко и неизвестно где заправишься. Вдруг не хватит немного?, например езда зимой, в пробках, по плохим дорогам, горам, в далеке от цивилизации и т.д. т.е там, где нельзя планировать расход и/или пробег.
В баке есть предохранительные клапаны впускной/выпускной. Они для того, чтобы бак при расходе бензина, изменении Т не сжался/не лопнул. Т.Е. если бензин будет испаряться, пары выйдут через клапан.
Фирменные бензины:
Состав не раскрывается - это коммерческая тайна, но все они обещают снижение расхода, износа при повышении экологичности.
Короче, что бы туда не набодяжили это все ИХ СУПЕР бензин, остальное гав...о. И претензий никому ... не предъявить.
По жизни стараюсь покупать на ТОЛЬКО проверенных заправках:
92 бензин для езды по городу и недалеко.
95 бензин для поездок в межгород, только из-за того что на нем обгоны на скорости 90-110 выполняются НАМНОГО быстрее и без Зверского рева двигателя. Время при обгоне часто решает быть живым или разбиться о встречку.
98 бензин есть, но толку от него 0. он не пользуется спросом, редко меняется - пока хранится уже испаряется на АЗС.
Основной бензин простой 92 Башнефть/Роснефть - в нем меньше добавок, если останется что в баке, то не превратится быстро в ослиную мочу, на которой машина не заводится.
95 быстрее испаряется и остатки хуже работают.
Потому мой выбор АИ-92.
Пока нашел в городе 3 заправки Башнефть.
Заправляю бензин максимум на неделю, иначе выдыхается, расход поднимается при не агрессивном вождении до 14 л/100 км.
Лечится искатываем бензин и заправляем путный на неделю. В последнее время бензин стал качественнее, расход меньше сразу после заливки 9л и в конце бака 10л, между ними существенно выше 12-14л. Двигатель дрожит. надо чистить, но это не надолго с нашим бензином.
Газ пром нефть заправил 40 года назад 1 раз аи-95 после покупки целый бак. он очень быстро выдохся. Через 2 недели еле-еле завелся. Большего его не заправляю.
Расход на трассе с 110-130 км/час по ровной дороге, без сильного ветра в морду, с круиз контролем от 5,9 л (Рязанский НПЗ Роснефть в МСК и область) 7л (Башнефть в Уфа) и до 8 л (Башнефть в Оренбург). Вот сказки про все у нас не укладываются в реальность.
Без круиза расход побольше. В городе, если стоять или плестись в пробках, газовать с перекрестка у меня расход 9-10-12-14л. один раз зимой было на 20 км расход 25 л.
П.С. По Лукойлу у меня есть отрицательный опыт. Хотя многом нравится.
Не каждый Лукойл есть Лукойл: Фрачайзинг лукойла
https://centrnp.lukoil.ru/ru/ForBusi...ip/Franchising
Франшиза
https://lukoil.ru/Products/business/...ip/franchising