+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13
  1. #1

    По умолчанию Глохнет при выходе из поворота

    Здравствуйте господа камриводы!
    Проблема в следующем.
    Месяца 2 назад начал замечать, что иногда при выходе из поворота (обычно правого) машина при нажатии на педаль газа тупила пару секунд, а затем начинала разгоняться нормально.
    Не придав этому особого значения поехал на машине в отпуск в Красноярск. В Красноярске двигаясь в потоке нужно было ускориться, нажимаю на газ, машина не едет, тупит секунд 15, потом поехала, как ни в чём не бывало.
    Едем дальше, через час ситуация повторилась, но уже не в потоке - паркуюсь на обочине, машина глохнет и не заводится, стартер крутит, но даже не пытается схватить. С собой был набор инстументов, первое на что подумал - бензонасос.
    Снял заднее сиденье, при прокрутке стартером слышно, что бензонасос работает, но машина так же не заводится. Отсоединяю топливную трубку - потёк бензин, давление в магистрали есть. Думаю залило свечи, выкручиваю - свеча сухая.
    Снял фишку с бензонасоса, попробовал запустить двигатель, двигатель даже не пытался схватить, снисаю топливную трубку, давление в магистрали так же осталось.
    Понял, что не открываются форсунки, посмотрел по схеме, управление форсунками идёт с ЭБУ, управляется минусом, а общий плюс идёт через реле IG2 и предохранители IG2 MAIN и INJ предохранители проверил, до реле так просто не добраться, так как оно интегрированное, но оно должно быть исправным, так как без него не включился бы бензонасос.
    Решил переподключить разЬемы на ЭБУ, отключил клемму от АКБ, снял разЬемы, визуально признаков плохого контакта где либо не обнаружил, подсоединил всё обратно и машина завелась.

    Приехал с Красноярска в Братск, всё было нормально, но через 2 дня неисправность снова проявилась, при выходе с правого поворота пропала тяга и после остановки на обочине машина заглохла. Так же крутит стартер, но двигатель не запускается. На этот раз решил поставить эксперимент - просто скинул клемму с АКБ на 5 секунд, подсоединил обратно - машина завелась, всё нормально.

    Вечером начал пытаться выяснить в чём причина - прозвонил форсунки через шлейф ЭБУ, все звонятся по 15 Ом. Техстримом включал бензонасос, замерял напряжение на бензонасосе - стабильно 12В приходит, нет никакого падения.
    Начал пытаться выявить проблему в движении, подцепил диагностику, поехал кататься. Неисправность проявляется при резком нажатии на газ при выходе с поворота, то есть при резкой смене режима работы с торможения на ускорение. Диагностика показывает в этот момент резкое обеднение смеси. Так же машина глохнет, но 2 раза заводилась сразу после того как заглохла. На третий раз заглохла и перестала заводиться, стартер крутит, но двигатель не запускается.
    С техстрима активным тестом включаю бензонасос - тишина, замеряю напряжение 0 Вольт. При прокрутке стартером так же напряжение 0 Вольт. Скидываю клемму - напряжение на бензонасос пошло, как с техстрима, так и при прокрутке стартером - двигатель запускается.

    Что это может быть, что отключает форсунки и бензонасос, причём может и по отдельности, но при этом восстанавливается стоит только скинуть клемму с АКБ? Реле себя вряд ли так будет вести, да и к тому же на бензонасос и форсунки реле и так перевключаются, без снятия АКБ.

    Достать интегрированное реле не смог, так как длины шлейфа не хватает, чтобы вытащить реле и снять фишки, в связи с этим вопрос, кто нибудь разбирал блок предохранителей, как он разбирается?
    Так же вероятной причиной может быть сам ЭБУ, кто нибудь менял ЭБУ на комплектациях с кнопкой Start/Stop? По техдоку нужно прописать ВИН от своей машины, а что ещё нужно сделать?

    Заранее благодарен за ответы, может у кого было подобное.

    Camry ASV50 2AR-FE 2014 год дорестайлинг, Elegance+

  2. #2

    По умолчанию

    Для начала подайте напряжение в обход на насос и проверьте диагноз/далее кусками маршрута подводки питания вычисляете место проблемы

  3. Пользователь сказал cпасибо:

    Userg1988 (17.08.2021)

  4. #3

    По умолчанию

    Сегодня продолжил поиск, в чём пробоема, а то как то большой перерыв получился.
    Подключил мультиметр к питанию бензонасоса и поехал кататься. В движении бывает кратковременно, бывает до перезапуска пропадает питание на бензонасос. Так же прозванивал проводку бензонасоса (силовую часть) особых претензий к ней нет.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20210831_160438.jpg 
Просмотров:	188 
Размер:	121.1 Кб 
ID:	54584

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20210831_160450.jpg 
Просмотров:	67 
Размер:	135.1 Кб 
ID:	54585


    На видео момент пропадания питания в первый раз



    Во второй раз



    Замер падения напряжения от предохранителя Efi main no2 до бензонасоса, на плюсовом проводе





    Следующим шагом будет независимая подача питания от другого аккумулятора и так же буду ловить пропадание питания на штатной фишке.

    - - - Добавлено - - -

    Замер сопротивления от предохранителя до бензонасоса, со снятым предохранителем и фишкой с бензонасоса.

    https://youtu.be/umJU8WDxZng

  5. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Userg1988 Посмотреть сообщение
    Следующим шагом будет независимая подача питания от другого аккумулятора и так же буду ловить пропадание питания на штатной фишке.
    Излишнее это/ Надо подключить тестер как в последнем видео и мять и дергать провод - в пороге и далее по ходу смотрите схему
    и еще вопрос - нештатная сигналка или иммобилайзер стоит? Они часто обесточивают именно бензонасос по простейшей методе

    - - - Добавлено - - -

    для уверования что это точно силовой провод можно вынуть реле насоса и кусочком провода замкнуть клеммы в разъеме реле которые питают насос- - ну короче дать питание на насос но без реле/ тем самым исключится управляющая часть от эбу до реле и если напряжение все так же будет пропадать то останется искать по проводу серому который идет от разъема реле до бензонасоса и от акб до реле - то есть проверять весь участок от акб через разъем реле до насоса/ при условии что само реле исправно

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Userg1988 Посмотреть сообщение
    Снял заднее сиденье, при прокрутке стартером слышно, что бензонасос работает, но машина так же не заводится.
    Это как же? Значит еще что-то?

    - - - Добавлено - - -

    А прежде тогда стоит подобным же экспериментом проверить пропадание питания на форсунках в момент отключения двигателя

  6. #5

    По умолчанию

    Техдок тут:
    СИСТЕМА SFI > Цепь питания ECM: https://toyotacamry.ru/doccamry/v50/...01dn805tx.html
    СИСТЕМА SFI > Цепь управления топливным насосом: https://toyotacamry.ru/doccamry/v50/...01f70019x.html
    СИСТЕМА SFI > Выходная цепь VC: https://toyotacamry.ru/doccamry/v50/...01d6v0h5x.html

    Как на 50-ке вынуть Unit D не знаю. На 40-ке тут описано: https://toyotacamry.ru/showthread.ph...l=1#post311997
    Внутри плата смолой залита. Обратите внимание на состояние проводов в разъёмах

    - - - Добавлено - - -

    также стоит проверить наличие установленных посторонних элементов (типа беспроводных реле от иммобилайзера) в разрыв проводки

  7. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МЕТАЛ Посмотреть сообщение
    Это как же? Значит еще что-то?
    Вот тоже думаю, как же это. Тогда не было возможности проверить питание на насосе, может при прокрутке стартером и показалось, что работает бензонасос. В любом случае, сейчас установлено, что на него пропадает питание.


    Цитата Сообщение от МЕТАЛ Посмотреть сообщение
    Излишнее это/ Надо подключить тестер как в последнем видео и мять и дергать провод - в пороге и далее по ходу смотрите схему
    Цитата Сообщение от МЕТАЛ Посмотреть сообщение
    А прежде тогда стоит подобным же экспериментом проверить пропадание питания на форсунках в момент отключения двигателя
    Тут дело в том, что реле бензонасоса стоит в пластиковом корпусе, с ещё несколькими реле и предохранителями, в том числе реле питания на форсунки и всё это называется "интегрированное реле". То есть до самой реле бензонасоса так просто не добраться. Снять это интегрированное реле у меня не получилось, нужно разбирать блок предохранителей. Как в техдоке описывается снятие - отсоединить два фиксатора и вытащить, не дают разъёмы подключенные снизу.

    Цепляться на форсунки под капотом и ездить с мультиметром не очень удобно. Подача питания на бензонасос от независимого источника позволит выяснить пропадает ли ещё питание на форсунки без лишних подключений.


    Цитата Сообщение от CamryMan75 Посмотреть сообщение
    также стоит проверить наличие установленных посторонних элементов (типа беспроводных реле от иммобилайзера) в разрыв проводки
    Сигнализацию ставил сам, никаких иммобилайзеров и прочих элементов в цепь насоса не устанавливалось. Да и не было никаких проблем до начала лета, хотя сигнализацию в декабре поставил.

  8. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Userg1988 Посмотреть сообщение
    Да и не было никаких проблем до начала лета, хотя сигнализацию в декабре поставил.
    все бывает в первый раз


    Цитата Сообщение от Userg1988 Посмотреть сообщение
    Сигнализацию ставил сам, никаких иммобилайзеров и прочих элементов в цепь насоса не устанавливалось.
    сигналка это и есть иммобилайзер с функциями оповещения


    Цитата Сообщение от Userg1988 Посмотреть сообщение
    Тут дело в том, что реле бензонасоса стоит в пластиковом корпусе,
    так выход то есть - в колодке какой нибудь - не обязательно замерять непосредственно на реле

    Цитата Сообщение от Userg1988 Посмотреть сообщение
    икаких иммобилайзеров и прочих элементов в цепь насоса не устанавливалось.
    его цепь может быть частью другой цепи которая разрывалась - вы и сами говорили что еще на форсунках пропадает

    - - - Добавлено - - -

    комбинированное реле:
    Запитка плюсом от замка зажигания
    Запитка плюсом от IG2-MAIN
    Запитка плюсом от EFI-MAIN №2
    Запитка плюсом от EFI-MAIN №1
    Запитка минусом от земли
    Управляющий сигнал от ECM MREL
    Управляющий сигнал от ECM FC
    И сам силовой провод на насос

    При разрыве любого из этих проводов бензонасос не работает

    - - - Добавлено - - -

    Так что не обязательно должна быть нарушена непосредственно цепь насоса чтобы он не работал/смотрите что разрывали

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Userg1988 Посмотреть сообщение
    Подача питания на бензонасос от независимого источника позволит выяснить пропадает ли ещё питание на форсунки без лишних подключений.
    Весьма неточный опыт/ Он никак не докажет пропадание именно на форсунках а лишь исключит насос - так можно уйти на ложную дорогу расследования

  9. #8

    По умолчанию

    Продолжение темы.
    Проблема начала прогрессировать, уже не сразу исчезает при отключении аккумулятора. В очередной раз зависнув на дороге минут на 10 решил, что буду ставить дополнительное реле на бензонасос, так как до конца не выяснил в чём причина. Пару раз пробовал поймать неисправность в дороге, измерял выход с эбу на реле бензонасоса, но как только цеплялся на фишку мультиметр показывал наличие 12В и двигатель запускался. В общем поставил дублирующее реле на бензонасос, постоянный плюс взял с блока предохранителей в салоне, через штатный предохранитель идущий на привод рулевой колонки, у меня она механическая, поэтому этот предохранитель свободен. Управление реле взял с сигнализации, настроил логику на включение реле при запуске двигателя, выключение при остановке двигателя.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	55 
Размер:	146.0 Кб 
ID:	54698

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	46 
Размер:	162.9 Кб 
ID:	54699

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	72 
Размер:	312.2 Кб 
ID:	54700

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	71 
Размер:	239.6 Кб 
ID:	54701

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	64 
Размер:	200.6 Кб 
ID:	54702

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10.jpg 
Просмотров:	90 
Размер:	197.7 Кб 
ID:	54703

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.jpg 
Просмотров:	51 
Размер:	183.1 Кб 
ID:	54704

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	83 
Размер:	65.4 Кб 
ID:	54705

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	54 
Размер:	82.3 Кб 
ID:	54706

    На последних двух изображениях упрощённая схема питания бензонасоса и схема с доработкой.

    В течение недели бензонасос на ходу больше не отключался, так что проблема была именно в питании бензонасоса, так как ни зажигание, ни форсунки не отключаются.
    Остаются 3 возможные причины:
    1) Неисправность реле бензонасоса (интегрированное реле №1)
    2) ЭБУ
    3) Проводка от ЭБУ до интегрированного реле.

    Проводку я прозванивал, поэтому третий пункт маловероятен.
    Новое интегрированное реле стоит около 6 тыс рублей, Б\У от 1,5 тыс. ЭБУ от 5 тыс рублей, естественно не новый. Как то дорого менять их наугад. Бюджет по установке реле обошелся в 300 рублей.

  10. #9
    Местный Array
    Регистрация
    08.03.2016
    Сообщений
    234
    Camry ASV51 2.0 6AR-FSE
    22 22
    Город
    Почти Магнитогорск

    По умолчанию

    по хорошему бы всетаки найти неисправность и устранить, А костыль убрать.

  11. #10

    По умолчанию

    Согласен конечно, что лучше, но неисправность такая, что поймать её довольно сложно. Если бы встала и больше не заводилась, то уже давно бы нашёл в чём проблема. Да ещё и стоимость деталей не маленькая, по факту изза одного реле менять весь блок в сборе, да и ладно бы если точно знал, что дело в нём.


 
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя