Никогда не занимался и вот решил таки. Прошу знающих, опытных снизойти и великодушно подсказать.
Догадываюсь, что есть способ не мучаться, но для этого надо довольно приличные деньги на покупку ламп MTF, PFILIPS и им подобными. Обычные 5 вт и мощные лампы в стоп, задний ход, поворотники, стоп/габарит, поворот/белый габарит (или подсветка з/хода) делают и в России. Цены для меня довольно большие.
Хотелось бы обойтись китайскими. И начать, набраться опыта с освещения салона.
Для увеличения низкого фактического ресурса китайских ламп думаю питать их через стабилизатор(ы) напряжения. Это снизит нагрев диодов лампах без драйвера или нагрев самого драйвера, что все равно приводит к нагреву лампы и диодов. Уменьшение нагрева будет, если в лампах с драйверами применили однокристальные светодиоды на 3 Вольта.
Теперь есть диоды, состоящие из нескольких последовательно включенных кристаллов на 6, 9, 18 Вольт и разной мощности. Эти кристаллы появились благодаря лампам на 220В. Здесь, чем больше напряжение на диодах, тем ниже ток, нагрев и потери на ключевом транзисторе в инверторе и выше КПД лампы.
В дешевых лампах используют старые диоды на 3 В и объединяют их в группы по 2 или 3 диода. Гореть они будут при 6 или при 9 Вольтах. + 0,7...2 Вольта - это падение напряжение на ключевом транзисторе инвертора. Получаем в теории минимальное напряжение от 8...11 Вольт.
В борт сети напряжение на АКБ более 12 Вольт и с работающим генератором до 15В. Лишнее напряжение надо ограничить и оно проявит себя в большем нагреве ламп и быстром сгорании/отслоении от кристаллодержателя и/либо диодов/драйверов. Даже для импортных кристаллов крее китайцы делают дешевые корпуса, потому ресурс диодов выше, чем чисто дешманских китайских, но все равно существенно ниже фирменных.
Решил брать лампочки ремонтопригодные путем замены светодиодов. А драйвер может заменить внешний регулируемый стабилизатор напряжения.
Установил пока не лампы, а плафоны в подсветку номера.
https://toyotacamry.ru/showthread.ph...283#post348283 Брал на али примерно за 380 р. пара. Там лампа Т10 5W подключается. Патрон в корпусе плафона и подключается к бортсети штекером 2 пин. Блок питания легко включить в разрыв цепи купив блок, провода, термоусадку для блока, штекеры и нейлоновые стяжки. Блок питания следует брать с расчетом на возможную установку обратно ламп накаливания, если заменить будет нечем. Ток потребления лампы накаливания при включении (пока спираль холодная) как минимум в 2 раз выше рабочего. более низкое напряжение облегчит жизнь и ламп накаливания. Думаю взять 1 блок питания на 2...3 А макс. для 2-х ламп и напряжение поставить на 11-11,5 В.
Плафоны поставил пока просто, без всего. Остальное закажу. Придет - сделаю, допишу.
Подсветка передних дверей тоже сделана подобным образом. Подключение плафона штекером. Лед плафоны подороже. Попробую сначала поставить просто лампочки и стабилизатор. В задних дверях подсветки нет совсем.
Остальные плафоны на крыше не смотрел. Думаю поставить лампы.
Вопрос к знатокам:
1. Есть ли у плафонов освещения общий провод (предохранитель) питания. Т.к. я хочу поставить 1 блок питания на все сразу, а не возиться с каждым плафоном и снизить расходы.
У меня машина Камри 50 Экслюзив 2017 г.в. ЛЕД штатно стоят лампы в ближнем, ПТФ, ДХО. Выглядит нарядно, но видно мне лучше с галогеном.
В салоне меняю лампы на лед только потому, как слабое освещение и греются сильно.
2. Лампы взади авто. Где их можно запитать от стабилизатора? Т.е. где их предохранители или провода питания. На всякий случай патроны Т20 7440 21W, Т20 7443 21/5W, W16, T10 видел на али. Переходники пока не нашел для установки ЛЕД ламп Т20/В16 через стабилизаторы.
Т20 лампы подходят для наших патронов?
П.С. Чем можно подешевле обжать пины и провода штекеров и патронов ламп?